+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Акции

08.02.2018 Защитникам - скидки
Защитникам - скидки на Систему Криптографической Защиты Информации

19.06.2017 Акция ЛЕТНИЙ СЕЗОН

Публикации

02.07.2018 Работа с аналоговыми тахографами вне закона
решение суда

07.03.2018 Срок действия карт водителя
Сложившаяся ситуация, не дает водителям полноценно работать.

18.12.2017 Решение Минтранса, в очередной раз, хотят оспорить
В очередной раз решение по оснащению транспорта тахографами пытаются оспорить.
На этот раз поспорить с приказами Минтранса решили перевозчики, работающие на регулярных маршрутах.

Поиск по сайту

Умный тахограф

11.12.2017

Умный тахограф.

В настоящий момент в ЕС принята концепция «смарт тахографа».

Согласно этой концепции, новый тахограф будет проверять правильность работы датчиков скорости, по сигналам открытых спутниковых навигационных систем, автоматически проставлять пункты начала и окончания работы водителя, в концепции предусмотрено упрощение процедуры контроля режима труда и отдыха (РТиО) водителя по данным с карты водителя и данным с тахографа.

Практически одновременно в РФ вышел на обсуждение проект федерального закона о тахографии в РФ. Целью законопроекта объявлено – повышение безопасности дорожного движения. По факту этот законопроект устанавливает новые требования к тахографам.

К сожалению, в очередной раз, наше правительство путает причину и следствие. Просто установленный на грузовые автомобили тахографы не повышают безопасность движения, а только соблюдение РТиО, а вот режим на трассе проверить возможно, только при помощи цифрового тахографа который записывает в постоянную память и на карту водителя для тахографа. Все остальные методы контроля (до цифрового тахографа использовали информацию, записанную на шайбы аналоговым тахографам, а так же методы контроля по путевым листам и расчет маршрута) позволяют проверить соблюдение лишь частично, не по всем пунктам.

Однако проблема не в методе контроля, а в том, что на данный момент в РФ не существует однозначно определяемых параметров для контроля. Все дело в том, что с советских времен, на откуп профсоюзам, оставлялось многое в определении режимов труда и отдыха. Например, «При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.» Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15

Т.е. Собрание водителей предприятия, могут изменить норму, существенно влияющую на безопасность движения.

Даже, если не принимать во внимание возможность таких изменений, то рассчитать все параметры, все особенности требований, все возможные режимы работы (5 – дневка, 6 – дневка, сменный график, вахтовый метод) и возможные комбинации режимов (работать по совместительству не запрещено), проверить все требования на компьютере не возможно. Это не голословное утверждение – так заявили 3 компании, которые создали аналогичные программы для контроля РТиО в Европе, это утверждение проверило две компании в России.

В настоящий момент сам МИНТРАНС, а конкретно его подразделение РОСАВТОТРАНС потратило почти 500 миллионов рублей на создание программы проверки РТиО. Судя по отсутствию программы, для проверки режимов труда и отдыха по тахографам, у ГИБДД, они так же не смогли с этим заданием справиться.

Тем не менее, это все лирика – не нам указывать впередсмотрящим, что им делать – слушать «низы» у нас давно не принято.

Итак, что же вкладывается в понятие умные тахографы в ЕС и в РФ.

Изменяется законодательство по тахографам и у нас и в Европе. Общий вывод в том, что необходимо будет установить тахограф нового образца.

I. Общее в двух подходах:

1. Придется покупать новые тахографы. При этом карты водителей для тахографов остаются прежними.

2. Упрощение процедуры контроля РТиО, считывания данных с тахографа инспектором на трассе.

3. Тахограф будет получать информацию о местоположении и вычислять скорость движения транспортного средства, по сигналам со спутников, сверять с показаниями других датчиков.

4. Полный запрет на эксплуатацию аналоговых тахографов (в РФ запрещены с 2016, в ЕС с 2020).

5. Новые требования по установке тахографов. Установить тахограф будет еще сложнее.

6. Защита информации о режимах вождения от подделки усиливается.

7. В связи с увеличением возложенных функций, цена на тахограф возрастет.

II. Различие в подходах.

1. В Европе автоматизируется только получение и обработка информации. В РФ автоматизируется и процесс выписки штрафов.

2. Информация в ЕС передается на пост дорожной инспекции, мимо которого проезжает грузовик, и обрабатывается только на этом посту, в РФ информация передается в единый центр, в котором будет обрабатывается в автоматическом режиме (назначение штрафов, пресловутые «письма счастья»).

3. Хранение полученной информации в ЕС ограничено 1,5 часами в случае если инспектор на посту не остановил автомобиль, хранение информации с тахографа в РФ не ограничено.

4. В ЕС запрет на эксплуатацию аналоговых тахографов обусловлен не принципиальным решением, а тем, что вводится запрет на эксплуатацию машин низкого экологического класса, на которых такие устройства ставились на заводах. Таким образом переставлять рабочие тахографы на новый стандарт необходимо только в случае выхода из строя тахографа, установленного заводом. В РФ это решение принципиальное, тахографы придется поменять всем, не зависимо от технических параметров, годов выпуска транспортных средств и дат оснащения тахографами.

5. Передача информации в ЕС идет по бесплатному для собственника каналу, в зашифрованном и ограниченном пространством диапазоне. Передача информации в РФ будет идти по открытым каналам GPRS на не ограниченное расстояние.


Возврат к списку