+79166317689 Андрей +79857717929 Артем +7 965 319-59-78 Александр e-mail: dir@tachographplus.ru













Дополнительные услуги
Акции

08.02.2018 Защитникам - скидки
Защитникам - скидки на Систему Криптографической Защиты Информации

19.06.2017 Акция ЛЕТНИЙ СЕЗОН

Публикации

02.07.2018 Работа с аналоговыми тахографами вне закона
решение суда

07.03.2018 Срок действия карт водителя
Сложившаяся ситуация, не дает водителям полноценно работать.

18.12.2017 Решение Минтранса, в очередной раз, хотят оспорить
В очередной раз решение по оснащению транспорта тахографами пытаются оспорить.
На этот раз поспорить с приказами Минтранса решили перевозчики, работающие на регулярных маршрутах.

Поиск по сайту

Срок действия карт водителя

07.03.2018 Доброго дня.
В настоящий момент от ООО "Тахограф+" готовится письмо в Министерство Транспорта Российской Федерации по этому вопросу.
Прекрасно осознаю, что даю еще один довод для противников внедрения тахографов, однако проблема игнорируется чиновниками и инструментов, для ее решения силами коммерческих организаций нет.

Заместителю Министра транспорта Российской Федерации

Асаулу Николаю Анатольевичу

От Генерального директора

ООО «Тахограф+»

Козьякова Андрея Владимировича

Заявление

По результатам массовых обращений клиентов, несущих финансовые потери, при смене карт, мною было проведено исследование законодательства и сделаны выводы о причинах суточного простоя в работе карт водителя.

Исходные данные:

Карты СКЗИ выдаются со сроком действия, указанным на карте датами c дд.мм.гг по дд.мм.(гг+3), то есть сроком 3 года+1 день. При этом в день дд.мм.(гг+3) карта уже не работает. А новая карта выдается сроком с (дд+1).мм.(гг+3).

Учитывая вышеизложенное, ВСЕ водители не могут работать 1 день за три года, просто потому, что карта не работает, а выпуск на линию водителя с не работающей картой запрещен Законом о Безопасности дорожного движения, Правилами дорожного движения РФ и караются по статье административного кодекса 11.23.

Изучая законодательство, регулирующее выпуск, обращение и эксплуатацию карт сделано следующие выводы:

1. Даты, указанные на картах, согласно приказа №36, приложение 1, п. 57 часть 3) означают: «дата начала действия карты, дата окончания срока действия карты;»

То есть в дату дд.мм.гг, указанную на карте, карта начинает действовать в 0:00, и действует до 23:59:59 (дд-1).мм.(гг+3), а на карте указана дата дд.мм.(гг+3) – дата, в которую в 0:00 карта прекращает свое действие.

При этом не указано, по какому времени считается 0:00.

2. Условия, указанные в п. 1 письма, соответствуют и п.91 того же приказа .

«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов карт не превышает срока действия карт:

1) срок действия квалифицированных сертификатов карт водителей не превышает трех лет;

2) срок действия квалифицированных сертификатов карт мастерских не превышает одного года;

3) срок действия квалифицированных сертификатов карт контролера не превышает двух лет;

4) срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет.»

3. Так же обратил внимание, что в пункты 69, 71, 73, приказа №36 приложение 1 аналогичный пункт 3, касающийся карты мастерской, контролера и предприятия звучат уже другим образом:  «3) дата начала действия карты, дата истечения срока действия карты;»

И сроком истечения действия этих типов карт карты является 23:59:59 даты дд.мм.(гг+3), указанной на карте.

Таким образом, неточность 36 приказа является то, что на картах разных типов по-разному отображается информация о сроке действия карты, и не указано по какому времени осуществляется изменение даты.

4. Назначение нового срока действия карты водителя фактически осуществляется сотрудниками ФБУ РОСАВТОТРАНС.

Устанавливая дату начала действия карты, сотрудник должен назначать дату дд.мм.(гг+3). А по факту назначает (дд+1).мм.(гг+3).

Документа, позволяющего назначать срок действия карты, не обнаружено.

В аналогичном приказе по ЕСТР карты от 21 мая 2012 г. N 146 в обязанности ФБУ РОСАВТОТРАНС вменяется:

«3. Ведение реестра осуществляет Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта" (далее - ФБУ "Росавтотранс").

4. Процедура ведения реестра включают в себя:

1) присвоение номера карточкам (картам), используемым в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - номер карты). Номер карты проставляется на лицевой стороне карты и имеет структуру, установленную приказом Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 "О картах, используемых в цифровом контрольном устройстве для контроля за режимами труда и отдыха водителей при осуществлении международных автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16210);

2) внесение в реестр информации, отражающей содержание карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах (далее - карта), включая:

регистрационный номер карты;

срок действия карты;

информацию о владельце карты, указанную на карте;

наименование организации, выдавшей карту;»

Таким образом, срок действия карты назначаться ФБУ РОСАВТОТРАНС не должен и по картам ЕСТР.

5. Карты СКЗИ, изготавливаются (п. 77, глава IV приказа № 36 от 13.02.13г.), согласно правилам, утвержденным приказом ФСБ России от 9 февраля 2005 г. N 66.

Который, в свою очередь подчиняется ФЗ 63 от 06.04.2011 г. «Об Электронной  подписи»

«Статья 13. Удостоверяющий центр

 

1. Удостоверяющий центр: …

2) устанавливает сроки действия сертификатов ключей проверки электронных подписей;»

 

В соответствии с этим требованием, срок действия карты должен назначать удостоверяющий центр, выпускающий средство электронной подписи – карту.

Это единственное место, в законодательстве РФ, где указано, кто может назначить срок действия карты, но не указаны принципы его назначения.

6. В результате общения в профессиональном сообществе мастерских, мне удалось обнаружить, как минимум 2 обращения в ФБУ «РОСАВТОТРАНС» по данному вопросу, один от ООО «__________», второй от Ассоциации _______ (___).

В обоих случаях полученные ответы означают, что ничего менять ФБУ «РОСАВТОТРАНС» не намерено.

По результатам данного исследования считаю необходимым:

1. Необходимо внести изменения, в программу назначения номера и дат действия карт, срок действия новой карты необходимо назначить дд.мм.(гг+3).

2. Необходимо уточнить в тексте 36 приказа не только дату, но и время, когда начинается действие и заканчивается карт разных типов:

«Внести изменение в пункты 57, 69, 71, 73, часть 3) каждого из них изменяется на следующее:

3) дата в 0:00:00 UTS (SU) которой карта начинает действие, дата в 23:59:59 UTS (SU) которой карта заканчивает действие;»

3. Необходимо внести изменения в приказ № 146 от 21.05.12 г.

Пункт 4 упомянутого приказа должен звучать:

4. Процедура ведения реестра включают в себя:

1) присвоение номера  и срока действия карточкам (картам),… далее по тексту.

4. Необходимо создать правила ведения учета карт СКЗИ, аналогично 146 приказу по ЕСТР.

 

Генеральный директор ООО «Тахограф+»                    __________А.В. Козьяков


В связи с тем, что не получал согласия на публикацию материалов, полученных из других источников, из заявления удалены названия иных фирм и полученные ими ответы. Однако коллеги - тахографисты прекрасно увидят как минимум 2 организации, упомянутые в данном письме.


26 апреля 2018 года был получен ответ на указанное письмо.

страница 1

страница 2

Первое мнение - ответ ни о чем.

Более подробно и, предполагаю, с проектом нового письма в ближайшее время в новой странице.


Возврат к списку