Дополнительные услуги
Акции

01.07.2022 Летние Скидки!!!
Летняя скидка 7% всем!!!!

23.04.2021 Радиостанция с установкой
Акция на радиостанции с установкой.

Публикации

28.07.2022 ДТП в Башкирии
Предварительной причиной ДТП с 6 погибшими и 17 пострадавшими названо нарушение режима труда.

13.01.2022 алгоритм активации тахографа для юр лиц и ИП
Прошу не судить строго - это только моя накидка существующего порядка.

29.12.2021 Реакция на изменения процедуры активации
я обратился в министерство транспорта с обращением.

Поиск по сайту
Очень часто приходят клиенты и просят выравнять показания спидометра и тахографа.
       
Операцию эту делать незачем.
Сразу для тех, кого интересует взаимоотношения с ГИБДД - вот вам для печати письмо из Главного управления МВД по поводу того, что расхождения в показаниях не являются неисправностью.

Теперь чуть - чуть теории. Спидометр - это средство измерения, к которому предъявляются очень жесткие требования по погрешности измерения и есть возможность калибровки, настройки, и требования к проведению периодических метрологических поверок.
Представьте себе - раз в год вы каждую машину будите отправлять в ЦСМ своего региона на неделю !
Чтобы этого избежать, все автопроизводители давно оснащают транспортные средства Приборами Показывающими Скорость (ППС).
Требования к ППС намного мягче - их погрешность должна быть в диапазоне 0 + 10% - они не должны занижать реальную скорость (для спидометра +\-2%). Требований в эксплуатации (после смены резины) к ППС вообще не существует.

Теперь самый частый вопрос - откуда возникает разность показаний тахографа и спидометра (теперь мы знаем, что не спидометра, а ППС).
Попробуйте взять 2х человек и попросить их не используя технические средства, отсчитать 1 минуту - они насчитают разное время.

Так и с приборами - они считают одно и то же, но по-разному.
Так что разбег показаний - нормальная ситуация. Чем больше пробег, тем больше разница между тахографом и ППС.

Вопрос №2
Чему верить, как списывать топливо.
Если вы систему ввели давно и у вас уже рассчитанные нормативы, то проще не менять систему, но если а) вы систему учета расхода топлива только вводите, б) хотите сделать систему более точной, то ориентироваться надо на тахограф.
Причин несколько:
1. К тахографу предъявляются требования по точности показаний, к ППС - требований (в эксплуатации) нет.
2. Подкрутить тахограф несколько сложнее чем спидометр и такие намотки можно выявить простым контролем показаний тахографа (выгрузка данных и их расшифровка).
3. Спидометр настраивается  один раз на заводе и не учитывает ни износ шин, ни их замену. Тахограф корректируется раз в 2 или 3 года (в зависимости от стандарта тахографа).

Вопрос №3 для тех, кого ситуация не устраивает.
Исправить ситуацию возможно установкой ППС с двухсторонней связью по CAN линии - тогда ППС не будет самостоятельно считать ни скорость, ни пробег, а будет просто транслировать показания тахографа.
Проблема в том, что не на все машины есть приборы, поддерживающие такие протоколы обмена данных.
Например для МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ - такие приборы есть, но для ГАЗель пока не появились. Хотя будет спрос - будет и предложение.

Возврат к списку

.